В настоящее время наблюдается повышение роста конкуренции в сфере и на рынках машиностроительной продукции. Общая цель машиностроения на данный момент заключается в создании активной части основного капитала экономики. В процессе инвестиционно-строительной деятельности оборудование и машины разного назначения, приборы и агрегаты, транспортные средства, узлы превращаются в основной капитал экономики нашей страны и тем самым, образуют производственный аппарат.
Таким образом, происходит воспроизводственный процесс национальной экономики. Национальное машиностроение на данный момент не обеспечивает должным образом наличие конкурентоспособной экономики в России. Практически третья часть топливно-сырьевого экспорта РФ расходуется на импорт оборудования и машин. Для сохранения на рынке в условиях напряженной конкуренции своей прибыли предприятиям машиностроительного комплекса необходимо решать множество проблем, например: управление качеством продукции, вывод сложной продукции на рынок с новыми потребительскими свойствами, расширение ее ассортимента и.т.д. [23]
Для успешного решения этих проблем необходимо освоить и внедрить инновационные программы, которые направлены на:
– освоение передовых систем управления предприятием, внедрение в производственные процессы новых технологий, передового оборудования,
– создание новых высокопроизводительных производств и реконструкцию предприятий, работающих на инновационной основе, в том числе с международным участием, путем разработки и внедрения оптимальной стратегии их развития,
– развитие технологического оборудования и выпуска машин, обеспечивающих рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение,
– внедрение систем качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов,
– разработка технических регламентов и другой нормативной документации, гармонизированных с передовыми международными стандартами,
– создание условий, способствующих к привлечению квалифицированных специалистов в науку.
Без сильного, передового машиностроительного комплекса промышленность Российской Федерации, экономика в целом, не будут полноценными и конкурентоспособными. Технологическая и инновационное обновление предприятий машиностроительного комплекса является основой повышения устойчивости машиностроения России. Эффективная работа предприятий машиностроительного комлекса в рыночной экономике направлено на установление хозяйственных процессов, которые нельзя проводить без широкого внедрения организационных и инновационных преобразований на всех направлениях производственной деятельности и которые должны основываться на достижениях научно-технического прогресса. [24]
В условиях жестокой конкуренции на предприятия машиностроения ложится задача значительного повышения качества различных видов выпускаемой продукции, обновления и расширения ее ассортимента в соответствии с современными требованиями развивающегося научно-технического прогресса, а также возрастающими потребностями населения.
Проблема управления качеством продукции приобретает особое значение в условиях рынка научно-технического прогресса из-за быстрого возрастания требований потребителей к эксплуатационным характеристикам продукции. Для повышения качества продукции необходимо вовлекать в работу проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, совместно поднимать технический уровень изделий производственного назначения.
Постоянное повышение технологической точности, конструктивной сложности и мощности промышленного оборудования, приводит к ускорению морального старения производственного оборудования, которое вызвано ускорением научно-технического прогресса. Для выхода из этой проблемы требуется поиск инновационных решений, направленных на развитие национального машиностроения и выпуск конкурентоспособной продукции.
За последние десятилетия в нашей стране ежегодно создавалось около 300 технологий машиностроения. Из числа созданных в период с 2008 по 2013 год около 13% не имеет аналогов в мире и соответствует лучшим международным образцам, в следствие чего около четверти новых технологий машиностроительного комплекса потенциально могут быть конкурентоспособными. Остальные части вновь созданных технологий можно отнести к категории «новые». Без целенаправленного развития высокотехнологичного и наукоемкого производства машиностроительного комплекса Российская Федерация не может укрепить свои позиции в мировой экономике.
В свете этих событий важнейшим приоритетом развития предприятий машиностроения на ближайшее время должно являться создание условий, обеспечивающих стабильное функционирование предприятий, позволяющих создать основу качества экономического роста и осуществить переход к новой структуре экономики.
На сегодняшний день основными генераторами инноваций являются федеральные государственные научные учреждения в ведущих инновационно-ориентированных странах, таких как Франция и США. Именно поэтому опыт международных стран по выстраиванию грамотной стимуляции научного сообщества позволит в малые сроки существенно активизировать инновационную деятельность в экономике нашей страны.
В нашей стране происходит непрерывное развитие инновационного процесса. Более четверти из общего числа созданных за последнее время новых технологий машиностроения приходится на инструментальное производство и станкостроение, в частности для нефтяного и химического машиностроения.
Таблица 1. Разделение новых технологий в отраслях машиностроения
Наименование Структура, % Вновь созданные технологии, всего Производство ракетной и космической техники, авиастроения Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение Электротехническая промышленность 1,5 Химическое и нефтяное машиностроение Станкостроение и инструментальное производство Автомобильная промышленность 8,5 Подшипниковая промышленность 1,5 Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение 1,5 Машиностроение для легкой и пищевой промышленности бытовых приборов
На долю станкостроения и инструментального производства приходится практически половина всех новых разработок. Также создано значительное число новых технологий в области сварки, конструкционных материалов, заготовительного производства, специальных видов технологий, а так же модификации поверхности. Это объясняется в значительной степени мощным научно-техническим и производственным потенциалом, созданным в послевоенные годы.
Основная часть разработанных в последнюю пятилетку технологий машиностроительного комплекса может обеспечивать ресурсосбережения. В данной сегменте высокие показатели достигнуты путем снижения металлоемкости продукции. Металлосбережение, главным образом, осуществляется путем внедрения в производство новых конструкционных материалов и использования новейших технологий в процессе производства заготовок. Внедрение прогрессивных технологий может позволить на ряду с выпуском инновацинной продукции, которая отличается высокими характеристиками эксплуатации, значительно уменьшать затраты на производство.
Наша страна находится в самом начале инновационного становления. Повышение темпов освоения новейших технологий и прогрессивной техники помогут осуществить сдвиг в повышении продуктивности хозяйственной деятельности в отраслях машиностроительного комплекса и укрепить свои позиции машинно-технической продукции на внутреннем рынке.
Сейчас активно обсуждается возможная модель модернизации экономики России путем стимулирования инновационной деятельности. При этом налоговое стимулирование научно-технической деятельности и деятельности по внедрению в компании признается одним из основных условий становления результативной инновационной среды, поэтому в связи с этим рассматриваются различные подходы к созданию благоприятных налоговых условий для инновационных компаний, однако трудно предугадать, какова будет система будущих льгот.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Россия, Азов (издание включено в: РИНЦ)
Форма участия: очно-заочная
Предлагаем принять участие в V Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике», которая пройдет в Технологическом институте (филиале) ДГТУ в г. Азове c 20 по 21 апреля 2018 года. Подробности в информационном буклете и на сайте http://at >
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 15 апреля 2018 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове
Контактная информация: Тел.: 8-928-625-00-42 – Долженко Артем Михайлович
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:
Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.
* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.
Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте
Дизайн сайта от студии Koritsa
Open Directory scientific conferences, exhibitions and seminars
Сообщение об ошибке отправлено администратору,
спасибо что пользуетесь нашим сервисом!
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам опубликовать статьи в электронном научном журнале « Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике ».
Журнал размещается и индексируется в наукометрической базе РИНЦ (договор № 611-11/2016 от 15.11.2016).
Публикация материалов в нашем журнале ориентирована на развитие научно-исследовательского потенциала образовательных организаций, обмен знаниями и опытом в области проектирования, внедрения и совершенствования перспективных инновационных методов и технологий в различных областях, формирование научной международной среды обучающихся для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом.
К участию приглашаются молодые ученые (студенты, магистранты и аспиранты всех форм и направлений обучения), а так же их научные руководители.
Стоимость публикации в журнале составляет 500 рублей (за всю публикацию не зависимо от числа страниц).
Работы студентов, магистрантов и аспирантов (подготовленные самостоятельно без соавторства с научным руководителем) публикуются бесплатно .
Рекомендуемый размер статей – от 3 до 12 страниц , оформленных в соответствии с требованиями (приложение 1)
Количество авторов каждой статьи – не более трех (включая научного руководителя)
К публикации принимаются статьи на русском и английском языках. Допускается публикация статей на других языках, но только после согласования с редакцией журнала.
Обращаем Ваше внимание, что все статьи проверяются в системе антиплагиат и при заимствовании материала не публикуются.
Примеры оформления статьи представлены в приложении 2.
Надеемся на плодотворное сотрудничество.
p.s. Так же напоминаем, что IV Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике» пройдет в ТИ (филиале) ДГТУ в г. Азове 25 мая 2017 года. Информация о конференции доступна по ссылке.
Календарь выхода номеров журнала
«Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике» на 2017 год
дата окончания приема статей
предполагаемая дата появления журнала на портале elibrary.ru
1-2017
28.02.2017
15.04.2017
2-2017
30.06.2017
15.08.2017
3-2017
30.09.2017
15.11.2017
4-2017
30.12.2017
15.02.2018
Материалы журнала направляются на электронный адрес:
Справки по телефону:
8-928-625-00-42,
контактное лицо: Долженко Артем Михайлович