Разнообразие китайских брендов инструментов из Китая, об их категориях и качестве.
По подсчетам специалистов, инструментам из Китая принадлежит до 65% мирового рынка инструментов. Китай вне конкуренции, когда речь заходит о массовом производстве несложных предметов-слесарного инструмента, расходных материалов и так далее, однако в производстве сложных, высокотехнологичных инструментов(например, электрооборудования) КНР все еще уступает европейским, японским и американским производителям, оставаясь лишь сборочным цехом для них, но и в этом сегменте стоит нельзя не отметить уже достигнутого впечатляющего успеха. Комиссия по международной торговле США в своем докладе высказывала опасения, что в течение 5 лет конкуренция с Китаем приведет к банкротству изрядного количества производителей ручного инструмента в США. Ситуация на рынке инструментов в СНГ складывается еще более драматично.
Массовое закрытие инструментальных заводов бывшего СССР или их перепрофилирование на производство совсем уж низко технологичной продукции, привело к тому, что средний и низший ценовой сегмент рынка прочно удерживается китайскими изделиями, верхний же оспаривают инструменты из Германии, Японии, Южной Кореи и Тайваня. И если с несложным оборудованием все ясно, то завоевание рынка высокотехнологичного оборудования инструментами из Китая тормозится еще недостаточно развитым сервисом и не всегда удовлетворительными показателями цена/качество.
Инструменты, произведенные в Китае, стоит четко разделить на несколько категорий:
Европейские бренды. Здесь все понятно. Бренды с мировым именем, такие как Makita, Siemens, Bosch и другие держат по несколько заводов в Китае, тщательно контролируют качество и занимаясь разработкой инструментов, оставляют китайцам только сборку и производство отдельных комплектующих, производя ключевые элементы самостоятельно. Это тенденция наблюдается достаточно давно, недавно же и некоторые российские производители инструментов стали постепенно выводить производственные мощности в Китай.
Китайские бренды. Понимая значение инструментальной промышленности как одной из ключевых для обеспечения дальнейшего промышленного роста страны в целом, китайские власти уделяют пристальное внимание развитию производства инструментов. Создаются и развиваются собственно китайские бренды, для облегчения проникновения на западные рынки торговые марки часто носят европейские названия. Для стимулирования повышения контроля за качеством и расширению производства используются различные субсидии и льготы для производителей инструментов, например, целевые дотации, помощь в поставке сырья и энергоносителей(что очень важно в условиях государственной монополии в энергетической и сталелитейной промышленности в Китае). Стимулируется приобретение и внедрение различных технологических разработок, как путем ре инжиниринга на совместных предприятиях, покупки интеллектуальных разработок(не в последнюю очередь и в России) так и при помощи банального промышленного шпионажа и покупки целых западных фирм (пример немецкой Schorch). Одним словом китайские власти делают все, чтобы со временем бренд "сделано в Китае" стал синонимом качества. Это политика, ориентированная на десятилетия, но китайцам никогда нельзя было отказать в стратегическом мышлении.
Тем более история уже знает подобные случаи. Парадоксально, но еще 120 лет назад немецкие товары в Европе считались второсортными, некачественными и по всем статьям проигрывали английским. Потребовались несколько десятилетий борьбы за качество и продуманная государственная политика в этой области, чтобы ситуация полностью изменилась. На экономические интересы немецких промышленников наложились политические амбиции немецких канцлеров, что и привело к успеху. Сегодня же в Китае можно наблюдать практически ту же самую картину.
Ширпотреб и контрафакт. Сюда можно отнести инструменты самой низшей ценовой категории, по которой в "челночное время" у покупателей из СНГ и сформировалось мнение о качестве китайской продукции. Это тогда, когда лучшие китайские инструменты шли на экспорт в Америку и Европу, а челнокам из бывшего СССР оставались чуть ли неликвиды. Бизнесмены, которые завозили такой "одноразовый" инструмент из Китая в погоне за сиюминутной прибылью не учитывали, что инструментами нужно работать-из индикаторов на уровнях вытекать жидкость, деления на рулетках быстро стирались, плоскогубцы при перекусывании даже не слишком толстой проволоки трескались и ломались, гаечные ключи моментально "слизывались", отвертки изгибались и искривлялись, у ножовочных полотен высыпались зубы – и так было практически со всем дешевым инструментом. Действительно, больше 100% прибыли на качественном инструменте сделать сложно, а вот если брать отвертки из мягкого или хрупкого металла, с отвратно пахнущими химией пластиковыми ручками и тому подобные экспонаты от каких-то кустарных производителей то можно было "наварить" и 500% прибыли. Обычно товар такой категории продается чуть ли не на вес, о гарантии никакой речи не идет. Товар или не маркируется вообще или осознанно выдается за продукцию известных производителей. Учитывая специфику рынка инструментов СНГ, часто делаются и низкокачественные копии продукции немногих оставшихся еще со времен СССР инструментальных заводов.
К сожалению, такой инструмент можно встретить не только на любом строительном рынке. Случается, что ради экономии или личной выгоды недобросовестные или некомпетентные снабженцы промышленных предприятий заказывают инструменты, не удовлетворяющие определенным требованиям, скажем, процентному содержанию вольфрама в сплаве.
Продукция этой категории будет встречаться до тех пор, пока не будет изжито стремление к халяве и не придет понимание, что качественный инструмент не может стоить слишком дешево-слишком большое количество факторов влияет на конечную цену на фоне постоянно растущих цен на сырье. Попытка значительно снизить издержки на производстве на каком-то этапе-за счет ли дешевого сырья, старого оборудования, некомпетентных рабочих может лишить инструмент определения качественного.
При приобретении или заказе на производство инструментов из Китая, нужно быть очень внимательным, так как за одни и те же деньги можно получить как хорошее качество, так и откровенный мусор-все зависит от поиска поставщика/производителя, умения найти с ними общий язык.