Индивидуальные катушки зажигания на классику

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Изначально на машине стояло обычное контактное зажигание. Не смотря на наш космический век высоких технологий. Контактное зажигание показало себя весьма капризным. Подгорал контакт, ломался конденсатор и .т.д. Всё надоело когда зашёл в магазин купить сгоревший конденсатор, а продавец посоветовал их брать по 10 штук сразу. Короче довольно скоро отправил всю систему в мусорку. На смену пришло зажигание безконтактное. В принципе вещь хорошая, надёжная и простая система, без доп регулировок. Тоже конечно мозг не раз делало, коммутатор плохой был, но терпимо. Однако мощность искры оставляла желать лучшего. Не однократно убеждались в мощности искры производимой не посредственно катушкой и остатками искры после трамблёра. Решено было сделать четырёх контурную систему зажигания. Цель индивидуальная катушка(можно сказать катушище) на свечу.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Для этой цели использовались 4 катушки обычных безконтактных, тот же трамблёр, 4 датчика холла(с пп или классика), 4 коммутатора, 4 косы.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Собирается всё это достаточно просто. Самые трудности это трамблёр.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Суть переделки трамблера в установке 3 дополнительных датчиков на подшипнике опережения зажигания. Можно использовать планшайбу от пп трамблёра она шире, можно и на родную приловчиться. Главное выставить датчики правильно. Дальше подключение датчиков через косы к коммутаторам.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Тахометр подключаем к одному сигналу теперь он навеки будет в 4 раза меньше показывать. Теперь мотор больше 2 тысяч не кручу)))
Качество искры возросло значительно, жирная фиолетовая искра. Исчезли проблемы с крышкой трамблёра и бегунком. Проводов стало меньше. Двигатель заводиться легко на 3 свечах, можно даже ездить нормально. На двух свечах тоже работает. Не смотря на кажущуюся сложность система проще в разы и надёжнее. Запуск легче, есть и прирост момента во всём диапазоне .
Так же сделал провода 0 сопротивления. Для изготовления разодрал старый комплект заводских проводов и заменил провод на КГ16. Тоже разница в искре заметна.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Изначально на машине стояло обычное контактное зажигание. Не смотря на наш космический век высоких технологий. Контактное зажигание показало себя весьма капризным. Подгорал контакт, ломался конденсатор и .т.д. Всё надоело когда зашёл в магазин купить сгоревший конденсатор, а продавец посоветовал их брать по 10 штук сразу. Короче довольно скоро отправил всю систему в мусорку. На смену пришло зажигание безконтактное. В принципе вещь хорошая, надёжная и простая система, без доп регулировок. Тоже конечно мозг не раз делало, коммутатор плохой был, но терпимо. Однако мощность искры оставляла желать лучшего. Не однократно убеждались в мощности искры производимой не посредственно катушкой и остатками искры после трамблёра. Решено было сделать четырёх контурную систему зажигания. Цель индивидуальная катушка(можно сказать катушище) на свечу.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Для этой цели использовались 4 катушки обычных безконтактных, тот же трамблёр, 4 датчика холла(с пп или классика), 4 коммутатора, 4 косы.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Собирается всё это достаточно просто. Самые трудности это трамблёр.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Суть переделки трамблера в установке 3 дополнительных датчиков на подшипнике опережения зажигания. Можно использовать планшайбу от пп трамблёра она шире, можно и на родную приловчиться. Главное выставить датчики правильно. Дальше подключение датчиков через косы к коммутаторам.

Индивидуальные катушки зажигания на классику

Тахометр подключаем к одному сигналу теперь он навеки будет в 4 раза меньше показывать. Теперь мотор больше 2 тысяч не кручу)))
Качество искры возросло значительно, жирная фиолетовая искра. Исчезли проблемы с крышкой трамблёра и бегунком. Проводов стало меньше. Двигатель заводиться легко на 3 свечах, можно даже ездить нормально. На двух свечах тоже работает. Не смотря на кажущуюся сложность система проще в разы и надёжнее. Запуск легче, есть и прирост момента во всём диапазоне .
Так же сделал провода 0 сопротивления. Для изготовления разодрал старый комплект заводских проводов и заменил провод на КГ16. Тоже разница в искре заметна.

Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).

Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.

Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.

Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем.

Классика, семейство 2101-2107

Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек.

Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.

Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)

Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом:

Рабочая температура от -40° С до +85° С
Величина сопротивления:
первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
вторичной обмотки (5+0,5) кОм
Напряжение питания 12 В
Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция

«Спутник», 2108-21099

На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.

Десятые модели, 2110-2112

На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

Lada Samara, 2113-2115

На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

Калина, 1117-1119

На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики:

Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ

Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С

Номинальное напряжение питания 12В.

Приора, 2170-2173

На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль.

В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома. Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины. Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши.

Источник

Добавить комментарий

Related Post